http://www.bseu.minsk.by/meo http://bseumeo.narod.ru
МЭО ВЭД
  Главная
  Новости
  История
  Франкоязычное
  отделение
  Проект
  ТЕМПУС ТАСИС
  Экономика ЕС
  Декан
  Профиль
  специалиста
  Абитуриенту
  Учебный
  процесс
  Выпускники
  Справочник
  студента
  Ассорти
  Ссылки
  Контактная
  информация
  О сайте

Тематика курсовых работ

Рекомендации по выполнению курсовой работы

Вопросы для экзамена (2004 г.)

Тематика курсовых работ для студентов Высшей школы управления и бизнеса, групп ВЭД по курсу: "ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ"

  1. Мировые процессы глобализации и локализации и экономическая политика Республики Беларусь.
  2. Влияние Всемирной паутины Интернет на процесс глобализации и на развитие внешнеторговых связей Республики Беларусь.
  3. Деятельность Всемирной торговой организации после Уругвайского раунда и ее влияние на развитие мировой экономики и экономики Республики Беларусь.
  4. Эффективность и перспектив развития экономических интеграционных связей Республики Беларусь со странами СНГ.
  5. Эффективность и перспективы развития внешнеэкономических связей Беларуси со странами Балтии.
  6. Внешнеторговые связи Республики Беларусь со странами Европейского Союза и перспектив их развития.
  7. Внешнеторговые связи Республики Беларусь со странами Азиатско-Тихоакеанского региона и перспективы их развития.
  8. Состояние и пути активизации экспортно-импортной деятельности в Республике Беларусь (с характеристикой по отраслям и/или товарным группам и/или географическим потокам).
  9. Особенности экспорта (и/или импорта) сырья в Республике Беларусь.
  10. Формы работы белорусских экспортеров на зарубежных рынках.
  11. Международный опыт в выборе форм работы на зарубежных рынках и возможности его использования в Республике Беларусь.
  12. Государственное стимулирование развития экспорта в Республике Беларусь.
  13. Международный опыт стимулирования экспортного производства и возможности его использования в Республике Беларусь.
  14. Отраслевые программы стимулирования экспорта в Республике Беларусь.
  15. Введение международного стандарта ISO 9000 и его влияние на конкурентоспособность белорусских товаров.
  16. Экономико-математическое моделирование внешнеторговой деятельности в международной практике и в Республике Беларусь.
  17. Взаимозависимость проблем развития экспортного производства и загрязнения окружающей среды в Республике Беларусь.
  18. Роль экологического фактора в современных мирохозяйственных связях.
  19. Экологическая политика как фактор международной конкурентоспособности государства.
  20. Развитие импортозамещающих производств в Республике Беларусь.
  21. Использование мирового опыта проведения международных торгов в Республике Беларусь.
  22. Эффективность функционирования аппарата государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь.
  23. Организация работы Торговых представительств за рубежом и их роль в развитиии внешнеэкономических связей Республики Беларусь.
  24. Организация работы белорусских торговых домов за рубежом.
  25. Торгово-промышленная палата Республики Беларусь и ее роль в развитии внешнеэкономической деятельности в Беларуси.
  26. Опыт управления внешнеэкономической деятельностью в США (или Японии, или ФРГ, или Россие …) и его использование в Республике Беларусь.
  27. Качество государственного управления внешнеэкономической деятель-ностью в Республике Беларусь.
  28. Развитие инфраструктуры управления внешнеэкономической деятель-ностью в Республике Беларусь.
  29. Развитие механизма привлечения иностранных кредитов в экономику Республики Беларусь.
  30. Инвестиционная ситуация в Республике Беларусь и условия работы совместных предприятий на местном рынке.
  31. Организация и эффективность работы СЭЗ в РБ.
  32. Роль национальной политики в повышении эффекта от зарубежных инвестиций.
  33. Использование опыта зарубежных стран в решении проблемы внешней задолженности в Республике Беларусь.
  34. Влияние финансовой политики в Беларуси на развитие внешнеэкономической деятельности предприятий.
  35. Система налоговых льгот как средство развитии экспортного производства в Республике Беларусь.
  36. Система кредитования как средство развитии экспортного производства в Республике Беларусь.
  37. Влияние политики государственного регулирования цен на развитие внешнеэкономической деятельности предприятий Беларуси.
  38. Тарифные методы регулирования внешней торговли в Республике Беларусь и пути их развития.
  39. Нетарифные методы регулирования внешней торговли в Республике Беларусь и пути их развития.
  40. Международный опыт применения мер нетарифного регулирования и его использование в Республике Беларусь.
  41. Влияние мер государственного регулирования на внешнеторговую деятельность предприятий Беларуси.
  42. Система преференций во внешней торговле Республики Беларусь.
  43. Количественные ограничения экспорта и импорта и регистрация внешнеторговых контрактов - методы нетарифного регулирования внешней торговли в Республике Беларусь.
  44. Организация и особенности сертификации происхождения товаров в Республике Беларусь.
  45. Сертификация качества экспортной и импортной продукции в Республике Беларусь.
  46. Международная практика определения демпингового характера импорта и применения антидемпинговых мер (с примерами по РБ).
  47. Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии и перспективы ее развития (на конкретном примере).
  48. Способы минимизации рисков неплатежей в работе белорусских предприятий.
  49. Организация работы белорусских предприятий за рубежом.
  50. Особенности работы предприятий малого бизнеса Республики Беларусь с внешним рынком.
  51. Роль частного предпринимательства в развитии внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь.
  52. Организация работы белорусских торговых фирм (или банков, или финансовых компаний, или холдингов и т.д.) с использованием офшорных зон.
  53. Обоснование экспортных цен и выбор ценовой стратегии (на конкретном примере по РБ).
  54. Конкурентоспособность экспортной продукции (на конкретном примере по РБ).
  55. Организация и эффективность проведения операций встречной торговли в Республике Беларусь.
  56. Финансовый лизинг как эффективная форма развития и реконструкции производственной базы Республики Беларусь (на конкретном примере).
  57. Финансовый лизинг как средство расширения продаж продукции белорусского производства на зарубежных рынках.
  58. Привлечение новейших технологий как средство развития экспортного производства в Республике Беларусь.
  59. Развитие рынка международных инжиниринговых услуг в Республике Беларусь.
  60. Стратегии работы белорусских туристических фирм на зарубежных рынках.
  61. Организация и перспективы развития международного туризма на территории Республике Беларусь.
  62. Франчайзинг как средство развития бизнеса в Республике Беларусь.
  63. Организация международных авиаперевозок грузов в Республике Беларусь и оценка их эффективности.
  64. Организация и повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов в Республике Беларусь.
  65. Организация международных железнодорожных перевозок грузов в Республике Беларусь и оценка их эффективности.
  66. Организация перевозки белорусских грузов морским видом транспорта.
Тематика разработана к.э.н. Турбан Г.В. 

Вверх

Рекомендации по выполнению курсовой работы по курсу "Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью" студентами студентов Высшей школы управления и бизнеса, групп ВЭД

1.Структура курсовой работы:

  • титульный лист
  • содержание
  • введение
  • основная часть
  • заключение
  • список литературы
  • приложения

2. Во введении (объем до 3 страниц) указываются и обосновываются: актуальность темы курсовой работы; степень разработанности темы (с указанием ведущих специалистов и исследователей); предмет исследования; основная цель исследования; основные результаты исследования; практическая значимость и возможность использования полученных результатов в качестве коммерческого продукта. 

3. Основная часть работы выполняется в следующей логической последовательности: 

  • Первая глава носит общетеоретический характер. Она начинается с понятия (сущности) предмета исследования. В данной главе отражается международная практика по теме исследования. 
  • Выполнение второй главы основано на материалах по внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь. Она носит аналитический характер. В ней не только констатируется и анализируется фактическое состояние внешнеэкономической деятельности в определенной области исследования, но и определяется авторская позиция. При этом проводятся конкретные расчеты, приводятся конкретные примеры из практики работы предприятий и организаций Республики Беларусь. 
  • В третьей части: определяются перспективы развития в области исследования; формулируются авторские рекомендации. 

4. В заключении содержатся выводы по всей работе. Выводы отражают основные результаты теоретического исследования и анализа, перспективы развития и авторские рекомендации. 

5. Приложение включает тест по теме исследования или ролевую (деловую) игру (на выбор студента). Тест должен состоять не менее чем из 10 вопросов.

 Наличие Приложения является обязательной частью курсовой работы.

Вверх

Вопросы для экзамена по курсу "Экономика и управление внешней экономической деятельностью" для студентов студентов Высшей школы управления и бизнеса, групп ВЭД, 2004 г.

  1. Современные тенденции развития международной экономики.
  2. Глобализация и локализация.
  3. Торгово-экономические центры мировой торговли.
  4. Североамериканское соглашение о свободной торговле - НАФТА.
  5. Интеграционные процессы в Европейском Союзе.
  6. Всемирная торговая организация (ГАТТ/ВТО): история возникновения, принципы деятельности.
  7. Основные раунды переговоров ГАТТ/ВТО.
  8. Офшорные зоны: понятие, льготы, виды офшорных зон. Юрисдикции с умеренным налогообложением. Регулирование в Республике Беларусь работы национальных предприятий через офшорные зоны.
  9. Офшорные зоны: основные элементы финансового и налогового планирования при создании фирм в офшорных зонах. Схемы проведения операций через офшорные зоны.
  10. Внешняя торговля Республики Беларусь.
  11. Содержание понятия "международная торговая сделка". Виды международных коммерческих операций.
  12. Участники внешнеэкономической деятельности.
  13. Коммерческие предложения продавца и покупателя.
  14. Обоснование цен внешнеторговых сделок. Ценовые поправки.
  15. Ценовые стратегии.
  16. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.
  17. Контракт международной купли-продажи товаров: содержание разделов «предмет», «качество», «цена».
  18. Контракт международной купли-продажи товаров: содержание разделов «сроки и дата поставки», «платеж», «форс-мажор», «штрафные санкции».
  19. Контракт международной купли-продажи товаров: содержание разделов «сдача-приемка», «упаковка», «гарантии», «рекламации», «арбитраж».
  20. Инкотермс - 2000: понятие, характеристика документа, группировка терминов, термины группы "Е".
  21. Инкотермс - 2000: характеристика терминов группы "F".
  22. Инкотермс - 2000: характеристика терминов группы "C".
  23. Инкотермс - 2000: характеристика терминов группы "D".
  24. Способы, обеспечивающие исполнение обязательств внешнеторговых сделок: неустойка, залог, поручительство.
  25. Способы, обеспечивающие исполнение обязательств внешнеторговых сделок: факторинг и форфейтинг.
  26. Способы, обеспечивающие исполнение обязательств внешнеторговых сделок: резервирование права собственности, задаток и аванс, выбор формы расчета. Способы страхования валютных рисков.
  27. Международные встречные операции: понятие, значение развития, классификация. Бартерные сделки.
  28. Торговые компенсационные сделки. Промышленные компенсационные сделки.
  29. Международный инжиниринг: понятие, виды инжиниринговых услуг, особенности заключения договоров.
  30. Международный лизинг: понятие, виды и характеристика операций. Развитие лизинга в Республике Беларусь и его регулирование.
  31. Преимущества лизинговых операций для производителей, лизинговых фирм и лизингополучателей. Содержание и порядок заключения договора финансового лизинга.
  32. Международный туризм: понятие, виды туристических услуг, туристические фирмы. Развитие въездного и выездного туризма в Республике Беларусь.
  33. Развитие международного туризма, виды туризма, система " timeshare".
  34. Международные операции купли-продажи научно-технической продукции: сущность, виды лицензируемых научно-технических знаний, понятие "патента" и "лицензии". Виды лицензий.
  35. Оценка интеллектуальной собственности. Методы платежа за использование предмета лицензионного соглашения.
  36. Создание дилерской сети. Внешнеторговые посредники: понятие, виды.
  37. Виды договоров с внешнеторговыми посредниками по законодательству Республики Беларусь и их содержание.
  38. Система франчайзинга: понятие, значение развития, виды франшиз, преимущества и недостатки для франчайзера, франчази и покупателя.
  39. Предложение о продаже франшизы. Основные условия договора франчайзинга.
  40. Понятие таможенного тарифа. Внешнеэкономические таможенные платежи.
  41. Методы определения таможенной стоимости товара.
  42. Правила определения страны происхождения товара.
  43. Таможенные режимы.
  44. Всеобщая система преференций.
  45. Товарная номенклатура ВЭД.
  46. Понятие международных перевозок. Транспортная документация.
  47. Система международной дорожной перевозки (МДП).
  48. Органы управления внешней экономической деятельностью в РБ. Функции Министерства иностранных дел.
  49. Основные функции торгово-промышленной палаты РБ.
  50. Функции зарубежных торговых представительств и советников по торгово-экономическим вопросам.
Вопросы разработаны к.э.н. Турбан Г.В.

Вверх

См. также

Другие материалы по курсу ВЭД

Материалы по другим предметам кафедры международного бизнеса

Список всех изучаемых на факультете предметов

МЭО
Copyright (c) БГЭУ ФМЭО, 2001-2002.

Hosted by uCoz